Персональный сайт Диулиной Людмилы Владимировны

воспитателя

МКДОУ - Вагайцевского детского сада

Самообразование

 

  

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области– Вагайцевский детский сад « Солнышко»

  

Проект

 «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»

  

 «…образование уменьшает число опасностей,

угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и,

 давая возможность измерить опасность и определить ее последствия,

уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

 К. Д. Ушинский

Актуальность темы:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Мой опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Именно поэтому, в своей работе я уделяю большое внимание вопросам сохранения здоровья детей и их безопасности дома, в природе, на улице, в общении с людьми. Поэтому мной был разработан проект «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка»

Цель проекта: формирование у детей безопасного поведения в современных условиях жизни.

Задачи проекта:

  • Изучить необходимую методическую литературу.

  • Использовать новейшие педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

  • Разработать перспективный план работы по безопасности.

  • Создать  необходимые условия для обеспечения качества образовательного процесса, оформить в группе центр активности «Безопасность детей»

  • Повысить компетентность родителей в вопросах обеспечения безопасности детей.

 

В ходе осуществления целенаправленной и планируемой деятельности ожидаю достичь следующих результатов:

  • У детей сформируются навыки безопасного поведения на улице, в природе, в быту, в общение с людьми.

  • Знания и навыки, полученные детьми, позволят им принять правильное решение в критической жизненной ситуации.

  • Родители станут активными участниками всех мероприятий в ДОУ.

 

Проанализировав современную методику Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н.Н.Авдеевой, я разработала план работы, который успешно реализовала. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Реализация каждой определенной темы проходила в три этапа:

  • Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;

  • Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов, игр.

  • Итоговый: викторины, продуктивная деятельность, участие в  конкурсах.

 

В своей работе с детьми использовал, как традиционные, так и инновационные образовательные технологии.

Использование в моей работе здоровьесберегающих технологий, способствует:

-формированию представления у детей о здоровом образе жизни;

-совершенствованию двигательных навыков детей;

-воспитывают у детей потребность в движении;

-потребности в самосовершенствовании;

-формировании представлений о своем теле.

 Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью во всех видах деятельности детей использую игровые технологии. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Технология интегрированного обучения, является для меня инновационным методом. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

Технология «метод проектов» - самый трудный, но интересный в работе. В технологии проектирования я каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

 В своей работе использую информационно — коммуникативные технологии, которые неразрывно связаны с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Презентации, видео и аудиозаписи привлекают внимание детей, развивают интерес.  Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно. В данной  сфере я стремлюсь быть компетентной.

Для решения задач проекта, необходимо было создать условия. Одно из них - это среда. Тщательно продуманная предметно-развивающая среда группы сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.

Построение предметно-развивающей среды позволило мне организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения.

-         Центр  « Моя безопасность» содержит три раздела:

1 раздел дорожной безопасности «Светофорчик» - учит детей безопасному поведению на дороге. Данный центр оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм; дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

2 раздел безопасности «Чтобы не было беды» - знакомит детей с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

3 раздел пожарной безопасности «Огонек» - формирует представления у детей о повышенной опасности, исходящей от огня.

-         Центр науки и познания «Хочу все знать» - материал, который собран в этом центре, направлен на обеспечение активности ребенка, дающей возможность постижения устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочивания и систематизацию.

-         Центр здоровья, физической культуры и спорта «Смелые, сильные, ловкие» - основное назначение данного центра — формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений.

-         Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами,  машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

-         Театрализованная зона  «В гостях у сказки» - помогает реализовать потребности детей в положительных эмоциях, новых впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно в общении со взрослыми и сверстниками, взаимопонимании и сопереживании положительному нравственному герою.

-         Центр художественной литературы и речевого творчества «Веселый язычок» - является ступенью в мероприятиях для детей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию речи.

-         Центр искусства и творчества «Разноцветная палитра» - здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Вся работа с детьми по формированию у них навыков безопасного поведения происходила в тесном взаимодействии с родителями. С целью повышения активности родителей я составила план работы с родителями (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому я организую, такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел.

Использую нетрадиционные формы работы с родителями.

К ним относятся:

  • «Почтовый ящик», целью которого явилось выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

  • Дни добрых дел - дни добровольной, посильной помощи родителей группе (ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно - развивающей среды группы).

  • Экологические акции - благоустройство детского сада, озеленение территории.

  • Проектная деятельность, где родители стали самыми активными моими помощниками  в создании выставок, написании мини-сочинений, в конкурсах, экскурсиях, оформлении стендов.

  • Дни открытых дверей - открытый показ режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности для родителей.

  • Видеофрагменты организации различных видов деятельности детей.

  • Родительское собрание, считаю одной  из самых эффективных познавательных форм работы с семьей.

 

Однако из опыта работы я знаю, что на родительских собраниях, проходящих традиционно - доклад воспитателя на какую-то тему и обсуждение организационных вопросов, родители не проявляют никакой активности. Я изменила формы и методы проведения родительских собраний.

Семинар – практикум, когда на собрание приглашался специалист, и совместно с родителями решалась проблемные ситуации, с  элементами тренинга.

Мастер – класс, где родители демонстрировали свои достижения в области воспитания детей.

Деловая игра, является выработкой и закреплением определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации.

Встречи за "круглым столом" расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и мой.

Таким образом, достижения моих воспитанников в формировании правил безопасного поведения, сохранение здоровья детей, снижение заболеваемости и пропаганда здорового образа жизни являются объективно высокими.  В моей группе созданы все необходимые условия, что позволяет оценить достаточно высокий результат сложившейся системы моей работы в образовательном процессе.

В ходе осуществления целенаправленной и планируемой деятельности, я добилась следующих результатов:

У детей сформировано:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улице.

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

У родителей осознанная причастность и компетентный подход к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни у детей.

Результатами моей  работы считаю:

-Участие в разработке рабочей программы.

-Участие в районном конкурсе « Воспитатель года 2015», где заняла третье место.

-Подготовка и проведение на уровне района  открытого просмотра НОД на тему: «Мои друзья- игрушки».

-Подготовка детей к районному конкурсу « Весёлый светофор», где дети  заняли третье место.

-Подготовка и проведение мастер – класс на районном уровне « Нетрадиционные формы работы с родителями».

а уровне ДОУ выступление с докладом на  семинаре «Сотрудничество лучше конфликта»,

-Участие на уровне ДОУ в семинаре по безопасности жизнедеятельности детей в окружающей среде. Подготовила и провела открытое НОД

-Проведение открытых показов НОД для педагогов ДОУ « Кто стучится в дверь ко мне?», «Моя улица».

-Делилась опытом с педагогами, как провести родительское собрание  в нетрадиционной форме с элементами деловой игры « Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

-Подготовка лектория для родителей « Это должен знать каждый», с приглашением инспектора ОГИБДД.

Вывод: Я убедилась, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике основ безопасности у детей.

В дальнейшем планирую продолжить работу:

-Осуществление научного поиска по изучению и внедрению «активных методов обучения».

-Изучение методической литературы.

-Разработать содержание взаимодействия детского сада с  социокультурной средой, средства и методы, направленные на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.

Список информационных источников

1.Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

2.Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

3.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

4.Основы пожарного поведения/Глибина Л.В. и др – Вологда, 2002.

5.Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

6.Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Стеркина Р.Б.  – М.: Просвещение, 2000.

7.Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста:Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

8.Обучение детей правилам дорожного движения/опыт работы ДОУ №9, г.Грязовца, - Вологда, 1990.

9.Правила дорожного движения/Рублях В.Э. – М.: Просвещение, 1984.

10.Как обеспечить безопасность дошкольников/К.Ю.Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.

11.Занятия по правилам дорожного движения/Извекова Н.А. и др. – М.: Сфера, 2008.

12.Школа дорожных наук/Старцева О.Ю. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

13.Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Перспективный план работы с детьми по выбранной мною теме

 

 Тема

Программное содержание

Формы и методы

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Я грамотный пешеход»

Учить детей правильно называть элементы дороги, познакомить с правилами дорожного движения по обочине дороге.

Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц, о знакомых правилах дорожного движения.

Развивать наблюдательность, внимание.

·   Занятие: «Наш друг светофор»

·   Беседа: «Поведение в транспорте»

·   Игра-имитация: «Как правильно перейти проезжую часть»

·   Рисование: «Разноцветный светофорик»

·   Подвижная игра: «Цветные автомобили»

·   Чтение: С.Маршак «Светофор»

·   Дидактические игры: «Собери светофор», «О чем говорит светофор»

·   Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»

·   Досуг по  ПДД «В гости к крокодилу Гене»

·   мультимедийная презентация.

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как вести себя в лесу»

Формировать навыки безопасного поведения в лесу.

Объяснить причины возникновения лесных пожаров.

Ввести понятие «опасные растения».

Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами с опасными растениями (белена, дурман, вороний глаз и др.), которые нельзя трогать руками, пробовать на вкус.

Познакомить с сигналами опасности у животных, растений (шипы, рога, колючки, звуки и т.д.).

Учить соблюдать меры предосторожности.

 

 

·  Занятие: «Сигналы опасности природы»

·  Беседа: «Опасные растения»

·  Ситуация: «Дети в лесу»

·  Дидактические игры: «Что лишне», «Съедобное-несъедобное»

·  Подвижная игра: «У медведя во бору»

·  Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие»

·  Лепка: «Грибы», «Ягоды»

·  Ситуация: «Лесной пожар - почему он случился?»

·  Рисование: «Пожар»

·  Чтение: К.Чуковский «Путаница»

·   мультимедийная презентация.

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

«Осторожно: зимняя дорога»

Сформировать представление  о правилах безопасности во время проведения зимних игр, научить пользоваться санками, ледянками

Дать представление об особенностях передвижения машин по зимней дороге.

Знакомить с правилами передвижения пешеходов во время гололеда и безопасного поведения у водоема зимой.

Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

 

 

·  Занятие: «Зимние забавы»

·  Беседа: «Как правильно вести себя зимой на дороге, участке, знакомой реке»

·  Организовать наблюдение за движением машин по зимней дороге.

·  Труд: Посыпать дорожки песком во время гололеда

·  Дидактическая игра: «Пешеход и транспорт»

·  Конструирование: «Дорога и машины»

·  Игры-забавы на санках

·   мультимедийная презентация.

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пожар – это страшное

бедствие»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

Учить осторожному обращению с огнем, правилам поведения при угрозе пожара.

Воспитывать в детях уважение к профессии пожарный, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Познакомить с правилом пользования телефоном: 01, 02, 03.

·  Занятие: «Огонь – это всегда опасно!»

·  Чтение: С.Я.Маршак «Пожар», К.Чуковский «Путаница»

·  Беседа: «Что такое пожар, из-за чего он может возникнуть»

·  Опыт со свечой

·  Дидактические игры: «Телефон», «Правила пожарной безопасности»

·  Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь»

·  Драматизация: «Кошкин дом»

·  Ситуация: «Как бы ты поступил?»

·  Сюжетно-ролевые игра: «Семья»

·  Подвижная игра: «Вода и пламя»

·   мультимедийная презентация.

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

«Если тебе угрожает опасность»

Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Объяснить опасность контактов с незнакомыми людьми.

Выработать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми.

Закрепить правила пользования телефоном: 01, 02, 03.

·  Занятие: «Кто стучится в дверь ко мне?»

·  Театрализация: «Кто стучится?»

·  Беседа: «Чем опасен незнакомый человек».

·  Ситуация: «Когда мамы нет дома», «Обманчивая внешность»

·  Дидактическая игра: «Правильно-неправильно»

·  Сюжетно-ролевые игра: «Семья – один дома»

·  Чтение: С.Михалков «Дядя Степа - милиционер»

·   мультимедийная презентация.

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Источник опасности дома»

Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность.

Закреплять знания о безопасном поведении в быту.

Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами.

Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций.

Учить детей убирать все предметы в строго отведенные места.

Воспитывать у детей умения подчиняться запретам взрослых.

·  Занятие: «Один дома»

·  Беседа: «Источники опасности дома», «Бытовые травмы и оказание первой помощи».

·  Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника»

·  Коллективная аппликация: «Домашние бытовые помощники»

·  Дидактическая игра: «Наши друзья и враги»

·  Ситуации: «Открытые окна и балконы: как вести себя?», «Бытовые травмы»

·  Рассматривание серии картин: «Предметы быта»

·   мультимедийная презентация.

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Безопасность при общении с животными»

Рассказать детям о бездомных животных, объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними.

Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретных ситуаций.

Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером.

Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.

Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

·  Занятие: «Собака бывает кусачей»

·  Беседа: «Бездомные животные»

·  Чтение: А.Дмитриев «Бездомная кошка», Г.Новицкая «Дворняжка»

·  Аудиозапись: В.Шаинский «Собака бывает кусачей»

·  Рассказ детей о своих домашних питомцах

·  Просмотр мультфильма: «Бобик в гостях у Барбоса»

·  Рассматривание серии картинок:  «Кошки и собаки»

·  Ситуация: «Нападение собаки»

·  Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши»

·  Дидактическая игра: «Источник опасности»

·   мультимедийная презентация.

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Если ты попал в беду»

Показать, что в природе человека подстерегает много опасностей, рассказать как вести себя в сложной ситуации.

Учить детей соблюдать осторожность в общении с разными насекомыми, учить оказывать первую помощь при укусе пчелы или осы.

Приучать детей соблюдать правила поведения у водоемов.

Советы детям, как вести себя при внезапном падении в воду.

·  Занятие: «Рядом вода»

·  Беседа: «Маленький да удаленький» (опасные насекомые – оса, пчела, клещ)

·  Ситуация: «Правила поведения у водоема»

·  Подвижные игры: «Не замочи ног», «Пчелы», «Нырни в круг»

·  Сюжетно-ролевая игра: «Семья – поездка на море».

·  Дидактическая игра: «Источники опасности», «Кто позвал?»

·  Рассматривание энциклопедии: «В мире насекомых»

·   мультимедийная презентация.

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мое поведение на улице»

Уточнить и расширить представления детей об улице, тротуаре, дороге; о видах транспорта.

Закрепить знания о правилах поведения на улице.

Углубить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами пользования пешеходным переходом.

Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

·  Занятие: «Моя улица»

·  Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

·  Чтение: С.Маршак «Моя улица»

·  Аппликация: «Автобус»

·  Сюжетно-ролевая игра: «Мы едим, едим, едим»

·  Дидактические игры: «Дорожная азбука», «Зебра на дороге»

·  Ситуация: «Если ты потерялся на улице»

·  Рассматривание картин: «Нарушения детьми правил дорожного движения»

·   мультимедийная презентация.

 

 

Мероприятия по взаимодействию с родителями  

 (формы сотрудничества ДОУ и семьи)

 

Родительское собрание

Наглядная информация

Индивидуальные консультации, беседы

Активные формы работы

Сентябрь

 «Начало путешествия в страну знаний» Встреча родителей с инспектором ГБДД

Экологическая страничка «Береги природу».

Информационный стенд «Территория безопасности» 

Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться со сверстниками».

 

Праздник

День Взросления

Безопасность ПДД

 

Октябрь

 

 

Информационный стенд «Ребёнок тоже имеет права».

Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребёнка».

Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми».

Беседы «Утренняя зарядка – это важно».

Праздник

«Что нам осень принесла»

 

День пожилого человека

Ноябрь

 

 

Уголок здоровья «Грипп-это опасно!»

Экологическая страничка «Учимся наблюдать»

Индивидуальная консультация  «Хорошие манеры не только для взрослых»

Беседы «Неполезные продукты»

Праздник

здоровья

 

День матери

Декабрь

 

«Безопасность детей в новогодние каникулы»

Папка-передвижка «История праздника «Новый год»

Информационный стенд «Безопасный Новый год».

 

«Правильное питание ребёнка».

Одежда в зимний период.

 

Экологическая акция «Птички-невелички» изготовление кормушек

Совместный проект «Новогодняя сказка» (украшение группы) Мастер-класс от родителей «Новогодняя открытка»

Праздник «Здравствуй, праздник — Новый год!»

Январь

 

 

Информационный стенд «Развитие познавательного интереса у дошкольников»

 

Папка-передвижка «Рождественская суета»

 

Индивидуальные беседы

«Аллергия у ребёнка, профилактика обострений»

 

Рекомендации по организации книжного уголка дома.

 

«Клуб семейного чтения»

 

Неделя зимних игр и развлечений

 

Февраль

 

«Традиции в детском саду и в семье» 

Папка-передвижка «Математика-это интересно».

Оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома».

 

Роль папы в воспитании ребёнка.

 

Анкетирование «Место спорта в вашей семье».

 

Индивидуальная беседа «Безопасность в быту».

Физкультурный досуг  «Мама, папа. Я –

спортивная семья»

 

Праздник

День защитников Отечества

Март

 

 

Информационный стенд «Азбука маленького пешехода».

Экологическая страничка «Навстречу весне» (рисунки, поделки).

 

«Как избавиться от вредной привычки»

Консультация «Как научить ребёнка проявлять уважение к старшим».

 

Круглый стол «Семейные традиции».

Праздник

Международный женский день

 

Весёлая масленица

Апрель

 

 

Папка-передвижка «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста».

Экологическая страничка «Игры на свежем воздухе с экологической направленностью».

 

Консультации «Дети и компьютер».

Беседы «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

 

День космонавтики

День земли

Развлечение «Весна-весняночка».

 

Май

 

«Успехи года»

Информационный стенд «Как рассказать детям о великой отечественной войне».

Фотовыставка «Мой дед солдат».

Консультация «Игры с ребёнком во время летнего путешествия».

Консультация психолога «Маленький «провокатор».

Дорожная аптечка.

Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период».

 

Праздник

День Победы

 

Подготовка участка к летнему периоду.

Совместный поход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»