Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области– Вагайцевский детский сад « Солнышко»
Проект
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»
«…образование уменьшает число опасностей,
угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и,
давая возможность измерить опасность и определить ее последствия,
уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».
К. Д. Ушинский
Актуальность темы:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Мой опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Именно поэтому, в своей работе я уделяю большое внимание вопросам сохранения здоровья детей и их безопасности дома, в природе, на улице, в общении с людьми. Поэтому мной был разработан проект «Воспитание навыков безопасного поведения ребенка»
Цель проекта: формирование у детей безопасного поведения в современных условиях жизни.
Задачи проекта:
-
Изучить необходимую методическую литературу.
-
Использовать новейшие педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Разработать перспективный план работы по безопасности.
-
Создать необходимые условия для обеспечения качества образовательного процесса, оформить в группе центр активности «Безопасность детей»
-
Повысить компетентность родителей в вопросах обеспечения безопасности детей.
В ходе осуществления целенаправленной и планируемой деятельности ожидаю достичь следующих результатов:
-
У детей сформируются навыки безопасного поведения на улице, в природе, в быту, в общение с людьми.
-
Знания и навыки, полученные детьми, позволят им принять правильное решение в критической жизненной ситуации.
-
Родители станут активными участниками всех мероприятий в ДОУ.
Проанализировав современную методику Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н.Н.Авдеевой, я разработала план работы, который успешно реализовала. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Реализация каждой определенной темы проходила в три этапа:
-
Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;
-
Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов, игр.
-
Итоговый: викторины, продуктивная деятельность, участие в конкурсах.
В своей работе с детьми использовал, как традиционные, так и инновационные образовательные технологии.
Использование в моей работе здоровьесберегающих технологий, способствует:
-формированию представления у детей о здоровом образе жизни;
-совершенствованию двигательных навыков детей;
-воспитывают у детей потребность в движении;
-потребности в самосовершенствовании;
-формировании представлений о своем теле.
Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью во всех видах деятельности детей использую игровые технологии. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.
Технология интегрированного обучения, является для меня инновационным методом. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.
Технология «метод проектов» - самый трудный, но интересный в работе. В технологии проектирования я каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.
В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.
В своей работе использую информационно — коммуникативные технологии, которые неразрывно связаны с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Презентации, видео и аудиозаписи привлекают внимание детей, развивают интерес. Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной.
Для решения задач проекта, необходимо было создать условия. Одно из них - это среда. Тщательно продуманная предметно-развивающая среда группы сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.
Построение предметно-развивающей среды позволило мне организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения.
- Центр « Моя безопасность» содержит три раздела:
1 раздел дорожной безопасности «Светофорчик» - учит детей безопасному поведению на дороге. Данный центр оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм; дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
2 раздел безопасности «Чтобы не было беды» - знакомит детей с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
3 раздел пожарной безопасности «Огонек» - формирует представления у детей о повышенной опасности, исходящей от огня.
- Центр науки и познания «Хочу все знать» - материал, который собран в этом центре, направлен на обеспечение активности ребенка, дающей возможность постижения устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочивания и систематизацию.
- Центр здоровья, физической культуры и спорта «Смелые, сильные, ловкие» - основное назначение данного центра — формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений.
- Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
- Театрализованная зона «В гостях у сказки» - помогает реализовать потребности детей в положительных эмоциях, новых впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно в общении со взрослыми и сверстниками, взаимопонимании и сопереживании положительному нравственному герою.
- Центр художественной литературы и речевого творчества «Веселый язычок» - является ступенью в мероприятиях для детей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию речи.
- Центр искусства и творчества «Разноцветная палитра» - здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
Вся работа с детьми по формированию у них навыков безопасного поведения происходила в тесном взаимодействии с родителями. С целью повышения активности родителей я составила план работы с родителями (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому я организую, такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел.
Использую нетрадиционные формы работы с родителями.
К ним относятся:
-
«Почтовый ящик», целью которого явилось выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
-
Дни добрых дел - дни добровольной, посильной помощи родителей группе (ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно - развивающей среды группы).
-
Экологические акции - благоустройство детского сада, озеленение территории.
-
Проектная деятельность, где родители стали самыми активными моими помощниками в создании выставок, написании мини-сочинений, в конкурсах, экскурсиях, оформлении стендов.
-
Дни открытых дверей - открытый показ режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности для родителей.
-
Видеофрагменты организации различных видов деятельности детей.
-
Родительское собрание, считаю одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей.
Однако из опыта работы я знаю, что на родительских собраниях, проходящих традиционно - доклад воспитателя на какую-то тему и обсуждение организационных вопросов, родители не проявляют никакой активности. Я изменила формы и методы проведения родительских собраний.
Семинар – практикум, когда на собрание приглашался специалист, и совместно с родителями решалась проблемные ситуации, с элементами тренинга.
Мастер – класс, где родители демонстрировали свои достижения в области воспитания детей.
Деловая игра, является выработкой и закреплением определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации.
Встречи за "круглым столом" расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и мой.
Таким образом, достижения моих воспитанников в формировании правил безопасного поведения, сохранение здоровья детей, снижение заболеваемости и пропаганда здорового образа жизни являются объективно высокими. В моей группе созданы все необходимые условия, что позволяет оценить достаточно высокий результат сложившейся системы моей работы в образовательном процессе.
В ходе осуществления целенаправленной и планируемой деятельности, я добилась следующих результатов:
У детей сформировано:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улице.
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
У родителей осознанная причастность и компетентный подход к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни у детей.
Результатами моей работы считаю:
-Участие в разработке рабочей программы.
-Участие в районном конкурсе « Воспитатель года 2015», где заняла третье место.
-Подготовка и проведение на уровне района открытого просмотра НОД на тему: «Мои друзья- игрушки».
-Подготовка детей к районному конкурсу « Весёлый светофор», где дети заняли третье место.
-Подготовка и проведение мастер – класс на районном уровне « Нетрадиционные формы работы с родителями».
-На уровне ДОУ выступление с докладом на семинаре «Сотрудничество лучше конфликта»,
-Участие на уровне ДОУ в семинаре по безопасности жизнедеятельности детей в окружающей среде. Подготовила и провела открытое НОД
-Проведение открытых показов НОД для педагогов ДОУ « Кто стучится в дверь ко мне?», «Моя улица».
-Делилась опытом с педагогами, как провести родительское собрание в нетрадиционной форме с элементами деловой игры « Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».
-Подготовка лектория для родителей « Это должен знать каждый», с приглашением инспектора ОГИБДД.
Вывод: Я убедилась, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике основ безопасности у детей.
В дальнейшем планирую продолжить работу:
-Осуществление научного поиска по изучению и внедрению «активных методов обучения».
-Изучение методической литературы.
-Разработать содержание взаимодействия детского сада с социокультурной средой, средства и методы, направленные на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.
Список информационных источников
1.Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
2.Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
3.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
4.Основы пожарного поведения/Глибина Л.В. и др – Вологда, 2002.
5.Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
6.Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Стеркина Р.Б. – М.: Просвещение, 2000.
7.Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста:Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
8.Обучение детей правилам дорожного движения/опыт работы ДОУ №9, г.Грязовца, - Вологда, 1990.
9.Правила дорожного движения/Рублях В.Э. – М.: Просвещение, 1984.
10.Как обеспечить безопасность дошкольников/К.Ю.Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.
11.Занятия по правилам дорожного движения/Извекова Н.А. и др. – М.: Сфера, 2008.
12.Школа дорожных наук/Старцева О.Ю. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
13.Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
Перспективный план работы с детьми по выбранной мною теме
|
Тема |
Программное содержание |
Формы и методы |
Сентябрь
|
«Я грамотный пешеход» |
Учить детей правильно называть элементы дороги, познакомить с правилами дорожного движения по обочине дороге.
Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц, о знакомых правилах дорожного движения.
Развивать наблюдательность, внимание. |
· Занятие: «Наш друг светофор»
· Беседа: «Поведение в транспорте»
· Игра-имитация: «Как правильно перейти проезжую часть»
· Рисование: «Разноцветный светофорик»
· Подвижная игра: «Цветные автомобили»
· Чтение: С.Маршак «Светофор»
· Дидактические игры: «Собери светофор», «О чем говорит светофор»
· Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»
· Досуг по ПДД «В гости к крокодилу Гене»
· мультимедийная презентация.
|
Октябрь
|
«Как вести себя в лесу» |
Формировать навыки безопасного поведения в лесу.
Объяснить причины возникновения лесных пожаров.
Ввести понятие «опасные растения».
Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами с опасными растениями (белена, дурман, вороний глаз и др.), которые нельзя трогать руками, пробовать на вкус.
Познакомить с сигналами опасности у животных, растений (шипы, рога, колючки, звуки и т.д.).
Учить соблюдать меры предосторожности.
|
· Занятие: «Сигналы опасности природы»
· Беседа: «Опасные растения»
· Ситуация: «Дети в лесу»
· Дидактические игры: «Что лишне», «Съедобное-несъедобное»
· Подвижная игра: «У медведя во бору»
· Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие»
· Лепка: «Грибы», «Ягоды»
· Ситуация: «Лесной пожар - почему он случился?»
· Рисование: «Пожар»
· Чтение: К.Чуковский «Путаница»
· мультимедийная презентация.
|
Ноябрь |
«Осторожно: зимняя дорога» |
Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, научить пользоваться санками, ледянками
Дать представление об особенностях передвижения машин по зимней дороге.
Знакомить с правилами передвижения пешеходов во время гололеда и безопасного поведения у водоема зимой.
Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.
|
· Занятие: «Зимние забавы»
· Беседа: «Как правильно вести себя зимой на дороге, участке, знакомой реке»
· Организовать наблюдение за движением машин по зимней дороге.
· Труд: Посыпать дорожки песком во время гололеда
· Дидактическая игра: «Пешеход и транспорт»
· Конструирование: «Дорога и машины»
· Игры-забавы на санках
· мультимедийная презентация.
|
Декабрь
|
«Пожар – это страшное
бедствие» |
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.
Учить осторожному обращению с огнем, правилам поведения при угрозе пожара.
Воспитывать в детях уважение к профессии пожарный, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Познакомить с правилом пользования телефоном: 01, 02, 03. |
· Занятие: «Огонь – это всегда опасно!»
· Чтение: С.Я.Маршак «Пожар», К.Чуковский «Путаница»
· Беседа: «Что такое пожар, из-за чего он может возникнуть»
· Опыт со свечой
· Дидактические игры: «Телефон», «Правила пожарной безопасности»
· Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь»
· Драматизация: «Кошкин дом»
· Ситуация: «Как бы ты поступил?»
· Сюжетно-ролевые игра: «Семья»
· Подвижная игра: «Вода и пламя»
· мультимедийная презентация.
|
Январь
|
«Если тебе угрожает опасность» |
Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Объяснить опасность контактов с незнакомыми людьми.
Выработать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми.
Закрепить правила пользования телефоном: 01, 02, 03. |
· Занятие: «Кто стучится в дверь ко мне?»
· Театрализация: «Кто стучится?»
· Беседа: «Чем опасен незнакомый человек».
· Ситуация: «Когда мамы нет дома», «Обманчивая внешность»
· Дидактическая игра: «Правильно-неправильно»
· Сюжетно-ролевые игра: «Семья – один дома»
· Чтение: С.Михалков «Дядя Степа - милиционер»
· мультимедийная презентация.
|
Февраль
|
«Источник опасности дома» |
Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность.
Закреплять знания о безопасном поведении в быту.
Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами.
Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций.
Учить детей убирать все предметы в строго отведенные места.
Воспитывать у детей умения подчиняться запретам взрослых. |
· Занятие: «Один дома»
· Беседа: «Источники опасности дома», «Бытовые травмы и оказание первой помощи».
· Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника»
· Коллективная аппликация: «Домашние бытовые помощники»
· Дидактическая игра: «Наши друзья и враги»
· Ситуации: «Открытые окна и балконы: как вести себя?», «Бытовые травмы»
· Рассматривание серии картин: «Предметы быта»
· мультимедийная презентация.
|
Март
|
«Безопасность при общении с животными» |
Рассказать детям о бездомных животных, объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними.
Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретных ситуаций.
Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером.
Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.
Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. |
· Занятие: «Собака бывает кусачей»
· Беседа: «Бездомные животные»
· Чтение: А.Дмитриев «Бездомная кошка», Г.Новицкая «Дворняжка»
· Аудиозапись: В.Шаинский «Собака бывает кусачей»
· Рассказ детей о своих домашних питомцах
· Просмотр мультфильма: «Бобик в гостях у Барбоса»
· Рассматривание серии картинок: «Кошки и собаки»
· Ситуация: «Нападение собаки»
· Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши»
· Дидактическая игра: «Источник опасности»
· мультимедийная презентация.
|
Апрель
|
«Если ты попал в беду» |
Показать, что в природе человека подстерегает много опасностей, рассказать как вести себя в сложной ситуации.
Учить детей соблюдать осторожность в общении с разными насекомыми, учить оказывать первую помощь при укусе пчелы или осы.
Приучать детей соблюдать правила поведения у водоемов.
Советы детям, как вести себя при внезапном падении в воду. |
· Занятие: «Рядом вода»
· Беседа: «Маленький да удаленький» (опасные насекомые – оса, пчела, клещ)
· Ситуация: «Правила поведения у водоема»
· Подвижные игры: «Не замочи ног», «Пчелы», «Нырни в круг»
· Сюжетно-ролевая игра: «Семья – поездка на море».
· Дидактическая игра: «Источники опасности», «Кто позвал?»
· Рассматривание энциклопедии: «В мире насекомых»
· мультимедийная презентация.
|
Май
|
«Мое поведение на улице» |
Уточнить и расширить представления детей об улице, тротуаре, дороге; о видах транспорта.
Закрепить знания о правилах поведения на улице.
Углубить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами пользования пешеходным переходом.
Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. |
· Занятие: «Моя улица»
· Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
· Чтение: С.Маршак «Моя улица»
· Аппликация: «Автобус»
· Сюжетно-ролевая игра: «Мы едим, едим, едим»
· Дидактические игры: «Дорожная азбука», «Зебра на дороге»
· Ситуация: «Если ты потерялся на улице»
· Рассматривание картин: «Нарушения детьми правил дорожного движения»
· мультимедийная презентация.
|
Мероприятия по взаимодействию с родителями
(формы сотрудничества ДОУ и семьи) |
|
Родительское собрание |
Наглядная информация |
Индивидуальные консультации, беседы |
Активные формы работы |
Сентябрь |
«Начало путешествия в страну знаний» Встреча родителей с инспектором ГБДД |
Экологическая страничка «Береги природу».
Информационный стенд «Территория безопасности» |
Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться со сверстниками».
|
Праздник
День Взросления
Безопасность ПДД
|
Октябрь
|
|
Информационный стенд «Ребёнок тоже имеет права».
Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребёнка». |
Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми».
Беседы «Утренняя зарядка – это важно». |
Праздник
«Что нам осень принесла»
День пожилого человека |
Ноябрь
|
|
Уголок здоровья «Грипп-это опасно!»
Экологическая страничка «Учимся наблюдать» |
Индивидуальная консультация «Хорошие манеры не только для взрослых»
Беседы «Неполезные продукты» |
Праздник
здоровья
День матери |
Декабрь
|
«Безопасность детей в новогодние каникулы» |
Папка-передвижка «История праздника «Новый год»
Информационный стенд «Безопасный Новый год».
|
«Правильное питание ребёнка».
Одежда в зимний период.
|
Экологическая акция «Птички-невелички» изготовление кормушек
Совместный проект «Новогодняя сказка» (украшение группы) Мастер-класс от родителей «Новогодняя открытка»
Праздник «Здравствуй, праздник — Новый год!» |
Январь
|
|
Информационный стенд «Развитие познавательного интереса у дошкольников»
Папка-передвижка «Рождественская суета»
|
Индивидуальные беседы
«Аллергия у ребёнка, профилактика обострений»
Рекомендации по организации книжного уголка дома.
|
«Клуб семейного чтения»
Неделя зимних игр и развлечений
|
Февраль
|
«Традиции в детском саду и в семье» |
Папка-передвижка «Математика-это интересно».
Оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома».
|
Роль папы в воспитании ребёнка.
Анкетирование «Место спорта в вашей семье».
Индивидуальная беседа «Безопасность в быту». |
Физкультурный досуг «Мама, папа. Я –
спортивная семья»
Праздник
День защитников Отечества |
Март
|
|
Информационный стенд «Азбука маленького пешехода».
Экологическая страничка «Навстречу весне» (рисунки, поделки).
|
«Как избавиться от вредной привычки»
Консультация «Как научить ребёнка проявлять уважение к старшим».
|
Круглый стол «Семейные традиции».
Праздник
Международный женский день
Весёлая масленица |
Апрель
|
|
Папка-передвижка «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста».
Экологическая страничка «Игры на свежем воздухе с экологической направленностью».
|
Консультации «Дети и компьютер».
Беседы «Воспитание культурно-гигиенических навыков».
|
День космонавтики
День земли
Развлечение «Весна-весняночка».
|
Май
|
«Успехи года» |
Информационный стенд «Как рассказать детям о великой отечественной войне».
Фотовыставка «Мой дед солдат».
Консультация «Игры с ребёнком во время летнего путешествия». |
Консультация психолога «Маленький «провокатор».
Дорожная аптечка.
Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период».
|
Праздник
День Победы
Подготовка участка к летнему периоду.
Совместный поход |